Блог

Как вовлечь участников в работу на вебинаре?

 

1. Время поиграть. Позвольте слушателям немного «поиграть» инструментами маркировки в начале сеанса, чтобы все почувствовали легкость их использования. Это увеличит вероятность того, что во время основной части сеанса участники проявят активность. Если группа небольшая, предложите участникам написать свое имя на экране, используя текстовую вставку в их любимом цвете. Имея список участников перед глазами, проверьте, у всех ли получилось справиться с заданием, предложите свою помощь. Такое начало позволит вам сразу разобраться, кто более активен, а кому нужен толчок для подключения в процесс.

 2. Другой способ «переклички». Еще один способ познакомить участников с инструментами маркировки. Заранее подготовьте электронную доску со списком имен участников. Попросите участников поставить «Х» напротив своего имени. Также можете попросить их отметить знакомых им участников с помощью того же символа.

3. Как дела? В начале каждого сеанса попросите всех поменять статус их профиля. Также, с помощью имеющихся символов статуса, можете попросить ответить на вопрос «Много ли у вас сегодня работы?» или «Много ли вы помните из прошлого вебинара?» или «Было ли сложно выполнить то, о чем мы договаривались в прошлый раз?». Будьте готовы к тому, что у многих участников в статусе не появятся смайлики. Попробуйте отдельно пообщаться с особо «расстроенными» слушателями после завершения сеанса. По крайней мере, можете попросить участников поменять их статусы на режим отзывов для того, чтобы они разобрались, как это делается.

4. Поднимите руку! Предложите участникам разобраться с символом поднятой руки, для проверки скажите следующее: «Поднимите руку, если вы являетесь начинающим менеджером».

5. Все в чат. Познакомьте участников с функцией чата: «В окне чата опишите одним словом то состояние, которое характеризует вас в позиции менеджера». Убедитесь, что чат полностью активирован. Заранее протестируйте чат на возможность отвечать на открытые вопросы. Задавайте вопросы, которые подразумевают краткие ответы. Когда задаете новый вопрос, ответ на который должен появиться в окне чата, введите в окно заглавие, например «Вопрос №3». Таким образом вы сможете разобраться в структуре ответов в чате.

 6. Большие группы тоже в чате. Если вы работаете с большой группой, разделите ее на несколько малых, когда задаете вопрос для чата. Просто проинструктируйте участников сделать следующее: «Если ваш телефонный номер заканчивается на 1,2 или 3 – дайте ответ в окне чата». Попросите остальных участников отслеживать ответы и выбрать лучший: «Если ваш телефонный номер заканчивается на 4 или 0,прочитайте все ответы и выберите лучший».

7. Электронные доски и анонимность. Если платформа вашего вебинара имеет функцию электронной доски, используйте ее вместо чата для получения кратких ответов на провокационные или деликатные вопросы. Электронная доска имеет режим анонимных ответов, а в чате имена респондентов отображаются. Иногда участники с большей охотой отвечают на вопрос, если им гарантирована анонимность. Другой вариант – разбить доску на несколько колонок так, чтобы участники не писали вперемешку. Предложите: «Если ваше имя начинается с букв от А-Е, пишите в этой колонке». В некоторых платформах для вебинара есть функция нескольких электронных досок. Можете уточнять: «Если вы из Аляски или Висконсина, пишите на доске №1».

 8. Включайте участников в процесс. Постоянно предлагайте участникам использовать инструменты маркировки. Придумывайте свои правила: «Поставьте галочку, если вы согласны», «Поставьте крестик, если у вас есть вопрос». Иногда чрезмерное использование таких инструментов может отвлекать, иногда участники начинают дурачиться и рисовать смешные картинки. В любом случае, помните: если они используют эти инструменты, они не отвечают на рабочие мэйлы.

 9. Удерживайте внимание. Используйте инструменты маркировки и рисования на слайдах для привлечения внимания. Представьте, что вы в конференц-зале, а перед вами маркерная доска.

10. Учитесь рисовать. Лишь немногие учителя используют инструменты рисования. Тренируйтесь рисовать самые простые схемы и картинки для получения навыка. Планируйте сеанс так, чтобы участники тоже практиковали рисование при выполнении заданий.

Популярные статьи