Блог

Тенденции будущего в корпоративном обучении

А вот и еще несколько тенденций последних лет:

  1. Обучение или поиск необходимой информации становится процессом действительно непрерывным, а главное, все больше индивидуально инициируемым и в этом смысле персонифицированным и неформальным. Сейчас среднестатистический пользователь порядка 14 часов ежемесячно тратит на изучение информации, полезной (по мнению самих пользователей) для более качественного выполнения рабочих функций. Это в противовес 2м часам в месяц «формального» организованного работодателем обучения (статистика американская http://www.clomedia.com).

  2. У пользователей есть уже сформированные требования к форме предоставления информации и удобству ее извлечения. Исследователи утверждают, что  «пользователи просто не будут терпеть плохой интерфейс» (Learning Solutions Magazine), когда у них есть выбор (а выбор у них есть ВСЕГДА!). Это одна из причин, как полагают наши западные коллеги, почему абсолютное большинство опрошенных сотрудников предпочитают внешние обучающие платформы и сервисы корпоративным (как правило, хуже адаптированным под запросы современного пользователя).

  3. Безусловное предпочтение современный онлайн пользователь отдает видео-контенту. YouTube является самым популярным веб - контентом в мире, а количество запросов "how to" на YouTube ежегодно растет на 70%. Эксперты предсказывают, что к 2017 году видео будет составлять от 69 до 75% от всего интернет - трафика.  Очевидно, эта тенденция не может не сказаться на популярности видео-формата в корпоративном обучении и таит в себе море еще не использованных возможностей. «Смартфон, создающий приличное по качеству видео, микрофон на лацкан за 60 баксов и бесплатное программное обеспечение для простой обработки видео (например, IMOVIE), - и  результат по влиянию на сотрудников значительно превысит ваши инвестиции и то, что вы делаете теперь, используя традиционный инструментарий» обучения и развития", - уверен Дэвид Джеймс, один из постоянных авторов и экспертов Learning Solutions Magazine (статья «Помочь сотрудникам получить выдающиеся результаты: выйти за рамки курсов»(http://www.learningsolutionsmag.com).

  4. Microlearning называют настоящей революцией в современном обучении и это также отражение общей тенденции к ускорению восприятия и использования информации для принятия решений. Директор инновационных технологий в обучении, ведущий эксперт компании Grovo Alex Khurgin уверенно называет диапазон от 5 до 15 минут как оптимальный по длительности для одной учебной сессии или одного обучающего онлайн курса. Ограничение по времени обеспечивает четкость и сфоркусированность в подаче информации по вопросу, обозначенному в теме такого микро-курса. По обратной связи клиентов нашей компании, обучающихся на русскоязычном контенте платформы, такой подход не только экономит время, делает обучение практичным, но и мотивирует максимально использовать любой даже самый короткий промежуток свободного времени с пользой.«Want-to-know moments. Want-to-go moments. Want-to-do moments. Want-to-buy moments. They're all micro-moments, and they’re the new battleground for brands»- пишет  Google (https://www.thinkwithgoogle.com).

  5. Широта и разнообразие контента, возможность выбора и индивидуальные предпочтения – давно сформированная потребность и насущная необходимость профессионального и карьерного развития сотрудника.  Этому требованию корпоративное обучение, безусловно, сможет соответствовать только при условии активного сотрудничества и использования возможностей обучающих интернет-платформ.

До недавнего времени, как отмечает  тот же Дэвид Джеймс, менеджеры корпоративного обучения игнорировали и обесценивали «неформальное» и «самостоятельное» онлайн-обучение сотрудников. Пора не только признать его ценность, но и использовать все его возможности для обогащения и повышения эффективности корпоративного обучения.

Мобильный интернет уже вошел в привычку, мобильное обучение – обучение «в моменте» и исчерпывающее для данного момента -  входит в привычку и становится нормой корпоративной жизни сотрудника.

Версия для печати здесь 

 О том, как новые тенденции проявляются на российском рынке читайте в следующем выпуске.

Популярные статьи